По законодательству Республики Беларусь Бывшие в употреблении непродовольственные товары (к которым относятся автомобильные запчасти) надлежащего качества обмену и возврату не подлежат (п.78 Постановления Совета министров РБ от 22.07.2014 № 703). При этом продавец не может предоставлять гарантии производителя, но в виду лояльности дает покупателю срок проверки, в течение которого возможен возврат.

Двигатели внутреннего сгорания (ДАЛЕЕ ДВС) и навесное оборудование ДВС, коробки переключения передач автоматические, механические, вариаторного и роботизированного типа (ДАЛЕЕ КПП), топливные форсунки, топливные насосы высокого давления (ДАЛЕЕ ТНВД), модули ABS, электронные дроссельные заслонки,  электронные блоки управления должны устанавливаться только в специализированных центрах или станциях технического обслуживания (ДАЛЕЕ СТО). В случае возврата, данный товар обязательно должен сопровождаться заключением специалиста о неисправности (Дефектный АКТ на фирменном бланке с реквизитами и печатью СТО), копией заказ-наряда с чеком об оплате выполненных работ и копией лицензии СТО, позволяющей осуществлять данный вид работ. По ДВС и КПП подробно расписано ниже по тексту в «Приложении 1».

Сроки проверки работоспособности в зависимости от вида запчастей составляют:


ДВС с навесным оборудованием    

30 дней  

требуется акт СТО

КПП

14 дней

требуется акт СТО

Навесное оборудование

14 дней

требуется акт СТО

Шины, колесные диски

3 дня

акт не нужен

 

Проверочный срок не распространяется на детали кузова, оптику, стёкла и другие автозапчасти, состояние которых можно визуально определить по их внешнему виду в момент покупки (решётки, накладки, молдинги, декоративные детали интерьера и т.п.), а также на все резинотехнические изделия в КПП.

По действующей программе лояльности возможен возврат качественного товара при соблюдении срока проверки за вычетом расходов продавца в размере 20% от стоимости проданной единицы; товар сохранил все потребительские свойства (нет следов установки и не повреждена упаковка, не нарушена комплектация); имеется документ, подтверждающий факт приобретения (гарантийный талон с подписью клиента, кассовый чек не обязателен).

Для согласования возврата (обмена) товара, Покупатель должен связаться с контакт-центром Продавца. Все расходы по возврату (обмену) качественного товара Продавцу осуществляются силами и за счет Покупателя

Не подлежат возврату автозапчасти, если:

-   запчасть возвращается не в том виде, в котором была продана (неполная комплектация);

-   истёк проверочный срок;

-   по какой-либо причине отсутствует гарантийная маркировка (так же маркировка, либо значительная часть её была удалена в процессе мойки автозапчасти или её эксплуатации);

-   автозапчасть разбиралась, была повреждена гарантийная маркировка;

-   автозапчасть была установлена или эксплуатировалась с нарушениями правил или технологий установки (эксплуатации);

-   автозапчасть подвергалась после продажи серьёзным повреждениям (ударам, деформациям, замыканиям и пр);

-   деталь устанавливалась клиентом самостоятельно или на СТО, не имеющей сертификата на проведение данного вида работ либо неуполномоченного Производителем транспортного средства;

-   автозапчасти, проданные без проверочного срока по сниженной цене с соответствующим уведомлением в описании товара (без права на возврат, без гарантии, на запчасти), а также, автозапчасти с дефектом, о котором был предупреждён покупатель заранее (т. е. основанием для возврата данный дефект не является) либо запчасти, заведомо не совпадающие с запчастью клиента (несовместимость товара с автомобилем).


Внимание!!! В случае возврата приобретённого товара, затраты клиента, связанные с его установкой и транспортировкой, продавец не компенсирует. Возврат денежных средств производится в срок до 7 календарных дней. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Авторазборка HondAcura предоставляет гарантию на двигатели внутреннего сгорания (ДАЛЕЕ ДВС) – до 30 дней, на коробки переключения передач автоматические, механические, вариаторного и роботизированного типа (ДАЛЕЕ КПП) – до 14 дней. В случае возникновения проблем с ДВС/КПП, Вы сможете вернуть его или заменить на аналогичный.

Мы продаем БЫВШИЕ в УПОТРЕБЛЕНИИ ДВС и КПП. Цель приобретения Товара – для собственного использования.

  1. Условия ГАРАНТИИ:

1.1. Мы гарантируем работу наших ДВС/КПП при условиях правильной его эксплуатации.

1.2. Во избежание ухудшения качества ДВС/КПП, выполнение работ по его установке следует производить на станциях технического обслуживания (ДАЛЕЕ СТО), имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности.

1.3. При соблюдении пункта 1.2, на приобретенный ДВС устанавливается гарантия сроком на 30 дней.

На КПП - 14 дней гарантии. Товар может иметь скрытые дефекты, поскольку бывший в употреблении.

Гарантия действительна только при правильной установке и эксплуатации ДВС/КПП.

  1. Претензии принимаются при выполнении следующих условий:

2.1. ДВС/КПП должен быть установлен на автомобиль; проверена правильность выставления углов зажигания и проведены регулировочные работы специалистом СТО (для ДВС), имеющим сертификат на выполнение необходимых работ.

2.2. Пломбы и маркировки продавца не повреждены на узлах ДВС/КПП.

2.3. Масло и фильтр, использованные для заправки ДВС/КПП, должны быть сертифицированные в РБ.

2.4. Наличие дефектов в ДВС/КПП выявляется исключительно специалистами СТО, имеющей лицензию и диагностическое оборудование. Решение о законности претензий принимается ПРОДАВЦОМ после заключения экспертизы, проведенной комиссией ПРОДАВЦА.

2.5. Претензии принимаются только в течение гарантийного срока.

  1. Гарантия не распространяется(претензии не принимаются):

3.1. На ДВС/КПП установленный вне СТО.

3.2. При возникновении в ДВС механических повреждений по вине покупателя.

3.3. В случае несоблюдения требований, указанных в пункте 4.1 настоящего документа.

3.4. В случае несвоевременного извещения о наличии дефектов.

3.5. В случае, если ДВС/КПП эксплуатируется на автомобиле с неисправной системой охлаждения двигателя.

3.6. На сальники и маслосъемные колпачки и прокладки поддона и клапанной крышки (т.к. за период хранения ДВС/КПП резинотехнические изделия теряют свои рабочие свойства, в результате чего повышается расход масла, и нарушаются уплотнения на узлах).

3.7. При установке неисправного навесного оборудования.

3.8. Если ДВС/КПП приобретен для установки на автомобиль, в который этот ДВС/КПП серийно не устанавливался, либо с изменением объема ДВС или типа топлива (бензин-дизель), ответственность за его конструктивную совместимость и эксплуатационные характеристики берет на себя покупатель.

3.8. Если ДВС/КПП был разобран без согласования с ПРОДАВЦОМ (даже демонтаж свечей для досмотра поршневой группы эндоскопом).

  1. При возникновении рекламаций в период гарантийного срока покупателю необходимо выполнить следующее:

4.1. Произвести замер компрессии ДВС. (Расходы по замеру компрессии продавцом не возмещаются).

4.1.1. Диагностика ДВС/КПП по выявлению причины дефектов производится в условиях СТО.

4.2. Сообщить о наличии дефекта продавцу.

4.3. Если необходим разбор ДВС/КПП, для определения дефекта, СТО проводит работы в присутствии продавца.

  1. Возможные пути решения при предъявлении рекламаций (при согласии сторон):

5.1. Предоставление рабочих запчастей для устранения дефектов.

5.2. Если стоимость деталей больше 50% стоимости ДВС/КПП, то он подлежит возврату либо обмену.

5.3. Замена нерабочего(ей) ДВС/КПП на другой(ую) производится не позднее 25 рабочих дней после установления факта неисправности, если таковой есть в наличии. Возврат денежных средств производится в течении 7 календарных дней, после возвращения товара на склад продавца.

5.4 Ответственность перед покупателем в суде несет поставщик.

  1. Возмещение расходов по установке ДВС/КПП:

6.1. ПРОДАВЕЦ не предоставляет компенсации за услуги СТО.

      7. Если покупатель хочет вернуть ДВС/КПП, по причине «НЕПОНАДОБИЛСЯ» или «ПЕРЕДУМАЛ (РАЗОНРАВИЛСЯ)», проданный ДВС/КПП может быть принят обратно ТОЛЬКО на условиях «Программы лояльности» с диагностической картой СТО и удержанием 20% от продажной стоимости в качестве погашения убытков от потери коммерческой выгоды.

  1. Подтверждением неисправностиДВС/КПП является следующий перечень документов:

8.1. Заключение специалиста о неисправности (Дефектный АКТ на фирменном бланке с реквизитами, печатью СТО).

8.2. Копия заказ-наряда с чеком об оплате выполненных работ.

8.3. Копия лицензии СТО, позволяющей осуществлять данный вид работ.

В случае отсутствия данных документов, претензии не принимаются.

      9. Реализуемые материалы является товаром, бывшим в употреблении. Качество товара может не соответствовать техническим данным, предъявляемым к новым запчастям требованиям завода-изготовителя. В связи с эксплуатационными характеристиками материалы могут иметь процент износа более 50%, следы длительной эксплуатации на момент его демонтажа и последующей продажи. Продавец за установку товара и возникшие при этом выявленные недостатки ответственности не несет.

Клиент берет на себя все финансовые риски, связанные с приобретением детали бывшей в употреблении.